Битанова Б.Ш.

Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение

НОВОКУРУПКАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Барабинского района

Новосибирской области

учитель начальных классов Битановой  Б.Ш.

 

 

Битанова Батыма Шаймардановна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Стаж работы: 19 лет

Образование: НГПУ, высшее

 

 

Мой девиз!
 

"Учение с увлечением", через сказку, игру и творческую деятельность - дорога к сердцу ребенка"

 

 

 

«Моя педагогическая философия».

 

   Стаж моей работы в школе 18 лет. Это не просто годы, а годы творческих поисков, раздумий, совершенствования учебного процесса.   Мне хочется рассказать о своих учениках. Их у меня мало, всего 4 человека, но они все для меня родные. Я стараюсь дать своим ученикам прочные знания. С каждым учеником я нахожу общий язык, слежу за развитием способностей, воспитываю наблюдательность, умение самостоятельно работать. Занимаясь с классом, не теряю из поля зрения ни одного ученика, стараюсь не терять зря ни одной минуты. Я убеждена, что дети любят быть первооткрывателями, что значительно повышает их познавательный интерес и вселяет веру в себя. Мои ученики ежегодно принимают участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», показывая стабильные результаты. Интересно проводим внеклассную работу: это утренники «Прощание с осенью», «Новогодний карнавал», встречи с родителями.

   И сейчас я постоянно ищу новые пути, методы, позволяющие заинтересовать учащихся в познании нового, исследовании проблем.

   В свободное время я занимаюсь домашним хозяйством, своими детьми. Детей у меня двое, и они требуют к себе внимания, несмотря на работу.

   Я очень люблю свою работу, о которой мечтала с детства! Счастье - это когда все лучшие стороны твоей жизни передаются ребенку.

 

 

 

 

 

методическая копилка

 

Тема: Изложение зрительно-воспринятого текста «Лодочка»


Цели:

1)развивать речь, учить составлять текст-повествование и записывать его.

2) научит рассказывать о явлениях природы, используя разные части речи;

3) развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким четким высказыванием;

4) воспитывать любовь к природе, умение слушать музыку.


Оборудование: Стихи А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…» ;

Музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года. Весна» и Ф.Шопен «Ноктюрн №19 ми минор»;

Репродукции картин: И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели»;

Тексты изложения у учащихся.


ХОД УРОКА:

I. Орг.момент.

- Сегодня утром перед уроком мы обсуждали, какой сегодня удивительный весенний день.


II. Постановка цели.

- На этом уроке мы будем писать изложение. Сейчас, ребята, я предлагаю вам восстановить четверостишие и сказать, какую картину вы себе представили, прочитав эти строки.

На доске:

Какое лучшее время для года?

Ну конечно же, …

Радость видеть , что природа

Пробуждается от ….

(Дети восстанавливают четверостишие)

- Вспомните и назовите приметы весны.

- Становится тепло, солнце светит ярче, небо ясное, бегут ручьи.


III.Подготовительная беседа.

- Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Да весна и сама художник!

1)Сейчас послушаем стихи о весне, которые вы выучили дома.

(Чтение стихов под музыку)

2) Художники о весне. Работа с репродукциями.


IV.Работа над изложением.

1)Чтение текста учителем. «Лодочка»


Пришла весна. Тает снег. Ручьями течет по улицам вода.

Дети сделали из дощечки лодочку и опустили в ручей. Лодочка быстро плыла по воде. Иногда она натыкалась на редкие камешки и замедляла ход.

Дети гурьбой бежали за лодкой, весело кричали. Они не смотрели под ноги и попали в лужу.


2) Беседа по содержанию.

На доске записаны вопросы:

Какое было время года? весна

Что происходило на улицах? тает снег…

С чем играли дети? лодочка

Расскажите, как плыла лодочка? быстро

Что делали дети? бежали

Что с ними случилось? Лужа


V. Примерный план.

  1. Весна на улицах.

  2. Плыла лодочка.

  3. Попали в лужу.

VI. Физминутка


VII.Словарно-орфографическая подготовка.

- Объясните написание пропущенных букв в следующих слова: в..сна, т…чет, в…да, д…щечки, б…жали, кр…чали,см…трели, (под) ноги, ре…кие, ло…кой, кам…шки, руч…ями, кр…чали.

- Распространите предложения из первого абзаца- дополните прилагательными существительные.


VIII. Пересказ текста, 1-2 ученика.


IX. Написание изложения.


X. Чтение изложений, итог урока.

 

 

 

 

исследовательская работа "Пословицы и поговорки народов России">>>

исследовательская работа "Вода. Свойство воды">>>

изложение зрительно-воспринятого текста «Лодочка»>>>

 

Дата последнего обновления страницы 09.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения