Битанова Батыма Шаймардановна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Стаж работы: 19 лет
Образование: НГПУ, высшее
Мой девиз!
"Учение с увлечением", через сказку, игру и творческую деятельность - дорога к сердцу ребенка"
«Моя педагогическая философия».
Стаж моей работы в школе 18 лет. Это не просто годы, а годы творческих поисков, раздумий, совершенствования учебного процесса. Мне хочется рассказать о своих учениках. Их у меня мало, всего 4 человека, но они все для меня родные. Я стараюсь дать своим ученикам прочные знания. С каждым учеником я нахожу общий язык, слежу за развитием способностей, воспитываю наблюдательность, умение самостоятельно работать. Занимаясь с классом, не теряю из поля зрения ни одного ученика, стараюсь не терять зря ни одной минуты. Я убеждена, что дети любят быть первооткрывателями, что значительно повышает их познавательный интерес и вселяет веру в себя. Мои ученики ежегодно принимают участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», показывая стабильные результаты. Интересно проводим внеклассную работу: это утренники «Прощание с осенью», «Новогодний карнавал», встречи с родителями.
И сейчас я постоянно ищу новые пути, методы, позволяющие заинтересовать учащихся в познании нового, исследовании проблем.
В свободное время я занимаюсь домашним хозяйством, своими детьми. Детей у меня двое, и они требуют к себе внимания, несмотря на работу.
Я очень люблю свою работу, о которой мечтала с детства! Счастье - это когда все лучшие стороны твоей жизни передаются ребенку.
методическая копилка
Тема: Изложение зрительно-воспринятого текста «Лодочка»
Цели:
1)развивать речь, учить составлять текст-повествование и записывать его.
2) научит рассказывать о явлениях природы, используя разные части речи;
3) развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким четким высказыванием;
4) воспитывать любовь к природе, умение слушать музыку.
Оборудование: Стихи А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…» ;
Музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года. Весна» и Ф.Шопен «Ноктюрн №19 ми минор»;
Репродукции картин: И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели»;
Тексты изложения у учащихся.
ХОД УРОКА:
I. Орг.момент.
- Сегодня утром перед уроком мы обсуждали, какой сегодня удивительный весенний день.
II. Постановка цели.
- На этом уроке мы будем писать изложение. Сейчас, ребята, я предлагаю вам восстановить четверостишие и сказать, какую картину вы себе представили, прочитав эти строки.
На доске:
Какое лучшее время для года?
Ну конечно же, …
Радость видеть , что природа
Пробуждается от ….
(Дети восстанавливают четверостишие)
- Вспомните и назовите приметы весны.
- Становится тепло, солнце светит ярче, небо ясное, бегут ручьи.
III.Подготовительная беседа.
- Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Да весна и сама художник!
1)Сейчас послушаем стихи о весне, которые вы выучили дома.
(Чтение стихов под музыку)
2) Художники о весне. Работа с репродукциями.
IV.Работа над изложением.
1)Чтение текста учителем. «Лодочка»
Пришла весна. Тает снег. Ручьями течет по улицам вода.
Дети сделали из дощечки лодочку и опустили в ручей. Лодочка быстро плыла по воде. Иногда она натыкалась на редкие камешки и замедляла ход.
Дети гурьбой бежали за лодкой, весело кричали. Они не смотрели под ноги и попали в лужу.
2) Беседа по содержанию.
На доске записаны вопросы:
Какое было время года? весна
Что происходило на улицах? тает снег…
С чем играли дети? лодочка
Расскажите, как плыла лодочка? быстро
Что делали дети? бежали
Что с ними случилось? Лужа
V. Примерный план.
-
Весна на улицах.
-
Плыла лодочка.
-
Попали в лужу.
VI. Физминутка
VII.Словарно-орфографическая подготовка.
- Объясните написание пропущенных букв в следующих слова: в..сна, т…чет, в…да, д…щечки, б…жали, кр…чали,см…трели, (под) ноги, ре…кие, ло…кой, кам…шки, руч…ями, кр…чали.
- Распространите предложения из первого абзаца- дополните прилагательными существительные.
VIII. Пересказ текста, 1-2 ученика.
IX. Написание изложения.
X. Чтение изложений, итог урока.
исследовательская работа "Пословицы и поговорки народов России">>>
исследовательская работа "Вода. Свойство воды">>>
изложение зрительно-воспринятого текста «Лодочка»>>>